Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Росмолодежь определилась с куратором молодежного контента для Сети

Росмолодежь определилась с куратором молодежного контента для Сети

Как отмечает источник РБК, близкий к Кремлю, система распределения средств будет аналогичной той, которая существует, например, в Фонде президентских грантов или Фонде кино, — планируется создать набсовет, экспертный совет, отвечающий за принятие заявок, их рассмотрение и выделение средств. Принципиально, чтобы система была прозрачна, а участие в отборе проектов принимали представители интернет-индустрии, говорит собеседник РБК.

Субсидии станут распределять на основе открытого конкурса, условия будут публичными, сообщил РБК Антон Ключкин. «Процедура отбора проектов будет максимально прозрачной, не исключены публичные питчинги проектов. Вместе с тем об окончательной конфигурации системы отбора можно будет говорить только после того, как ИРИ будет официально назначен исполнителем», — сказал он.

Претендовать на получение субсидий смогут зарегистрированные в России юрлица, включая индивидуальных предпринимателей, уточнил гендиректор ИРИ.

Традиционно для оценки контента используются охват, вовлеченность и другие замеры реакции аудитории, говорит Ключкин. «Но, возможно, что будут разработаны дополнительные требования к эффективности проектов», — добавил он.

Что такое ИРИ

Институт развития интернета был создан в 2015 году по инициативе администрации президента. Учредителями ИРИ стали Герман Клименко, Российская ассоциация электронных коммуникаций, Фонд развития интернет-инициатив, Медиа-коммуникационный союз и РОЦИТ. Клименко стал первым директором ИРИ.

В декабре 2017 года советник президента по развитию интернета Герман Клименко ушел с поста директора и лишился должности председателя совета ИРИ. Директором ИРИ стал председатель правления Медиа-коммуникационного союза Сергей Петров, а председателем совета — Леонид Левин. В ноябре пост гендиректора занял Антон Ключкин.

Какой контент нужен для молодежи

Молодежь в первую очередь потребляет контент именно в интернете, в то время как государство в этой зоне почти не работало. Нужно с чего-то начинать», — объясняет источник, близкий к администрации президента.

Контент будет ориентирован на людей в возрасте до 35 лет.

На тему контента для молодежи в интернете неоднократно высказывался Владимир Путин. В августе прошлого года на встрече с участниками образовательного форума «Машук» в Пятигорске президент сказал, что в соцсетях не хватает позитивного контента. В ответ на рассказ соавтора студенческого проекта «Мультипликационная студия им. Александра Ширяева» Исраила Тамаева о том, что проекты студии в основном распространяются в интернете, глава государства заявил: «Особенно здорово, что вы в сетях работаете. Потому что, я так понимаю, настрой у вас самый позитивный. А позитив в сетях нужен 100%, которого так часто не хватает».

В начале октября стало известно, что Путин одобрил запуск проекта по распространению хороших новостей в интернете « Счастьеесть».

Субсидии государства будут выделяться на производство исключительно социально значимого контента, о политическом контенте речи не идет, говорит близкий к Кремлю источник. «Это может быть все что угодно — видео, аудио, веб-сериалы, подкасты, проекты в соцсетях, игры, образовательные программы.
Тематика также может быть различной — начиная от нацпроектов и заканчивая празднованием 75-летия Победы в следующем году. Но решение будет принимать набсовет, — перечисляет он. — Главное — чтобы государство могло говорить с молодежью на актуальные темы на понятном ей языке».

В приоритете будут проекты, которые создаются для российских интернет-ресурсов, но в целом есть понимание, что размещение должно быть возможно на любых площадках, где есть российская аудитория и которые находятся в российском правовом поле, говорит Ключкин.

Размещать контент будут сами производители, речь идет обо всех социальных сетях — Instagram, «ВКонтакте», Facebook, TikTok, «Одноклассники», видеохостингеYouTube.

Почему делается ставка на интернет

Интернет более популярное медиа у молодой аудитории, чем телевидение, свидетельствуют данные исследовательской компании Mediascope.

Измеритель раскрывает только общую информацию об интернет-предпочтениях всех россиян старше 12 лет, не уточняя сведений по конкретным возрастным группам. Но из доступных клиентам Mediascope данных следует, что самой популярной среди россиян в возрасте 12–18 лет интернет-площадкой в сентябре 2019 года была социальная сеть «ВКонтакте» — ее ежедневная аудитория в этой возрастной группе на мобильных устройствах и десктопах превышала 6 млн человек. Аналогичный показатель видеосервиса YouTube — свыше 4,6 млн россиян в возрасте 12–18 лет, Google — 4 млн, Instagram — 3,7 млн, WhatsApp — 3,3 млн человек.

Ежедневная аудитория самого популярного у 12–18-летних телеканала СТС в сентябре 2019 года составила, согласно измерениям Mediascope, 624 тыс. человека. Аналогичный показатель ТНТ среди 12–18-летних — 444,5 тыс., «Первого канала» — 367,3 тыс. Правда, эти данные ограничены только жителями городов с населением от 100 тыс. человек, тогда как в аудитории интернет-проектов учтены жители абсолютно всех населенных пунктов.

Для того чтобы разговаривать с «аудиторией завтрашнего дня», нужно начинать сегодня с тех, кому 12–14 лет, уверен Денис Терехов, управляющий партнер агентства «Социальные сети». «Современное поколение не просто цифровое — оно иначе воспринимает информацию, что не хорошо и не плохо — это данность. Чтобы коммуницировать с ними, нужно идти в понятные им площадки — не просто в Instagram, а именно в stories (формат коротких видеороликов, которые удаляются через сутки. — РБК), TikTok и Likee», — отмечает собеседник РБК. При этом пока еще нет какого-то четкого успешного механизма попадания в эти платформы. Он напомнил, что работа с этими площадками отличается от традиционных форматов продвижения с помощью рекламных постов, повышения популярности «ботами» или искусственной накруткой трафика.

Если строить коммуникации с совсем юной аудиторией, то надо делать упор на мобильную среду, говорит директор Института современных медиа Кирилл Танаев. Мобильный телефон — главный гаджет для школьников, они сегодня практически не пользуются десктопами, поясняет эксперт. По его словам, если школьники сегодня и выходят в Сеть с компьютера или ноутбука, то, как правило, не со своего, а родителей.

В первую очередь у молодежи востребованы социальные сети, мессенджеры, игровые и образовательные ресурсы, продолжает Танаев. Но при коммуникации с юной аудиторией нужно быть максимально тактичным и острожным: мобильный телефон воспринимается как личное пространство, и пропаганда в мобильной среде может привести к обратному эффекту, предупреждает эксперт.

Но для коммуникации с молодежью, по мнению Танаева, неправильно было бы полностью отказываться от ТВ: «Большие федеральные каналы теряют совсем юную аудиторию, но с ней умеют и эффективно работают телесети и нишевые каналы. Их контент сейчас доступен во всех средах и востребован этой аудиторией».

Как отмечает Глеб Сахрай, гендиректор PRT Edelman Affiliate, медиаландшафт меняется радикально и быстро. «Буквально за десять лет те же блогерские платформы поменялись радикально и лидеры роста успели смениться несколько раз: был LiveJournal, потом появился YouTube, потом «ВКонтакте» и Facebook, появились мессенджеры, стремительно вырос Instagram, теперь стремительно растет TikTok, — перечисляет Сахрай. — При этом молодежь всегда концентрируется на острие роста, и логично предположить, что эта гонка с постоянной сменой лидеров не закончится». По его словам, финансировать производителей контента следовало бы на ежегодной основе, то есть гибко — в зависимости от развития трендов и медиаканалов.

Подпишитесь на рассылку РБК.
Рассказываем о главных событиях и объясняем, что они значат.

Авторы:
Наталья Галимова, Сергей Соболев

При участии:
Ирина Парфентьева

Источник: rbc.ru

Будьте первым, кто оставит комментарий!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

три × 4 =