Марат Хуснуллин, вице-мэр Москвы по вопросам строительства/градостроительной политики рассказал журналистам издания «Ведомости», что между столичным правительством и инвестором прокладки Северо-Восточной хорды планируется заключение соглашения на условиях концессии, в соответствии с которым построенный участок столичной дороги будет платным.
Протяженность будущей Северо-Восточной хорды составит около 30 километров, она протянется со стороны ныне действующей платной автотрассы Санкт-Петербург – Москва до новой развязки в районе МКАД. Её начало будет вклинено в трассу в районе западной оконечности Октябрьской железной дороги, хода будет идти вдоль Малого кольца МЖД и заканчиваться на пересечении МКАД с автомагистралью Люберцы – Вишняки.
Северо-Восточная хорда будет продолжением единственного на сегодня готового участка ЧТК (4-го транспортного кольца) протяженностью 4 километра и расположенного между двумя шоссе – Щелковским и Энтузиастов. Контракт на строительство участка был выигран в 2008 году компанией «Мостотрест», его стоимость составляет 78 миллиардов рублей.
Как сообщает пресс-служба столичного департамента строительства, хорда будет состоять из девяти участков. Первые два участка уже готовы: это транспортная развязка в районе пересечения с ул. Фестивальная (бюджет строительства – 16 миллиардов рублей) и участок между Бусиновской развязкой и ул. Фестивальной стоимостью 10 миллиардов рублей. Строительство четырех участков продолжается, на седьмой объявлены торги.
Большая часть работы по прокладке хорды будут завершены, согласно проекту, ближе к началу 2019 года, отметил заммэра Марат Хуснуллин.