В мире

Россия заинтересована в строительстве моста в КНДР

Северная Корея граничит с тремя государствами: Южной Кореей, Китаем и Россией. От России КНДР отделяют всего 15 километров. Граница проходит по реке Туманган. Две страны связывает «Мост Дружбы», построенный ещё в 1959 году. По нему проходят железнодорожные пути, через которые производится обмен товарами.

Последние месяцы проходят под знаком примирения Северной Кореи и остального мира. После Олимпийских игр в южнокорейском Пхёнчхане лидер КНДР Ким Чен Ын даже захотел встретиться с президентом США Дональдом Трампом. Сейчас ведётся подготовка соответствующей встречи.

В стороне от налаживания отношений не остаются и власти России. Недавно российская делегация посетила Северную Корею, чтобы обсудить возможность строительство ещё одного моста между двумя странами. Пока переговоры находятся на предварительной стадии. Но, по всей видимости, власти России и КНДР заинтересованы в укреплении связей.

Идея строительства полноценного моста, который свяжет автомобильной дорогой две страны, рассматривается давно. В настоящее время для такой поездки приходится делать большой крюк через территорию Китая.

На минувшей неделе КНДР посетила делегация, которую возглавил Министр развития Дальнего востока РФ Александр Галушка.

«На границе Северной Кореи и Китая расположены 23 пункта пропуска автомобилей. Прямого автомобильного сообщения между Россией и КНДР нет», — цитирует Министерство развития Дальнего востока РФ северокорейского министра Ро Ту Чола. В сообщении также подчёркивается, что сейчас экспорт продукции в КНДР затруднён из-за запутанной логистики. Ро Ту Чол выступил за то, чтобы расширить «Мост дружбы». Александр Галушка предложил рассмотреть возможность строительства понтонного моста.

О встрече представителей двух стран рассказало издание NK News. По данным источника, КНДР и Россия будут расширять сотрудничество при помощи создания более удобной пограничной системы. Аналитик NK Энтони Ринна считает, что новый мост должен решить проблемы, препятствующие наращиванию товарооборота между двумя странами. К числу таких проблем он относит устаревшие железнодорожные коммуникации КНДР.

В свою очередь редактор North Korean Economy Watch Бенджамин Катцефф Сиберштейн считает, что строительство нового моста носит более важное символическое значение, чем экономическое. Он отмечает, что в настоящее время торговый оборот между двумя странами незначителен. Рассчитывать на более высокие показатели не приходится из-за санкций США в отношении КНДР. «У меня нет оснований полагать, что в будущем торговые отношения КНДР и России выйдут на новый уровень», — заключает эксперт.

Тем не менее, у России и КНДР довольно богатая торговая история. Во время Холодной войны СССР был главным союзником Северной Кореи. На СССР приходилась примерно половина торгового оборота Северной Кореи в 70-80-е годы. Ситуация изменилась после распада СССР и прихода к власти Бориса Ельцина, который сделал выбор в пользу сотрудничества с Сеулом.

Владимир Путин, став президентом, попытался вновь наладить отношения с Пхеньяном. Он посетил столицу КНДР в 2000-м году, где его встретили бурными аплодисментами. В северокорейской прессе Путин был удостоен лестных эпитетов. Тем не менее, экономические связи двух стран практически не окрепли. По состоянию на 2013 год на Россию приходился всего 1% торговли Северной Кореи.

Основной проблемой в развитии взаимоотношений двух стран является статус изгоя КНДР. Россия поддержала решения ООН о наложении санкций на Северную Корею из-за ядерной программы Пхеньяна. В конце декабря 2017 года очередные санкции ограничили количество северокорейцев, которые могут работать в России и других странах.

Профессор кафедры Международной политики Дальневосточного университета РФ во Владивостоке Артём Лукин говорит, что в последние годы товарооборот между двумя странами сократился. По его словам, когда-то железнодорожный мост имел большое значение, т.к. по нему перевозили уголь из Сибири в северокорейский порт Райин в городе Расон. Там России принадлежит один из терминалов. «Из этого терминала уголь отправляли на экспорт в другие азиатские страны, преимущественно в Китай. По крайней мере, так было до введения санкций против Северной Кореи в 2017 году», — поясняет Лукин.

Иногда мост используют и туристы, которые на поезде из Северной Кореи приезжают в Россию. Но это случается так редко, что даже пограничники бывают удивлены неожиданным визитёрам, пишет The Washington Post.

«КНДР рассчитывает, что Россия будет финансировать проект. Но я считаю, что российские инвесторы, частные или государственные, не станут этого делать в случае сохранения политических рисков», — добавляет Лукин.

Нажмите, чтобы комментировать

Комментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Самое популярное

вверх