Сегодня трое космонавтов, которые провели на Орбите 172 дня, вернутся на Землю. Перевозить их будет российский космический корабль «Союз», а за услуги перевозчика NASA заплатит более $70 миллионов. Это – новый рекорд стоимости космической доставки.
Авторитетное издание BusinessInsider.com более подробно рассказывает о том, как Россия зарабатывает на космических перевозках. Журналисты напоминают, что сейчас космический корабль «Союз» является единственным транспортным средством в мире, способном перевозить людей на орбиту.
В 2011 году руководство NASA вывело из эксплуатации свои космические корабли. Будущее, по всей видимости, будет принадлежать коммерческим перевозчикам. Собственные шаттлы разрабатывают и тестируют компании Space X Илона Маска и Boeing. Тем не менее, пока «Союз», который был впервые запущен в космос ещё в 1966 году, остаётся единственной альтернативой.
За последние десятилетия специалисты «Роскосмоса» неоднократно модернизировали «Союз», но сама основа космического корабля оставалась одной и той же. Зато сильно изменилась стоимость перевозок.
Издание BusinessInsider.com показывает, как с годами увеличивалась стоимость перевозки за одного пассажира на борту «Союза». Также в график включен и прогноз стоимости, который был озвучен NASA в одном из отчётов, выпущенном 1-го сентября 2016 года.
Дешевле всего перевозки для NASA обходились в 2007 и 2008 годах. Тогда американцы платили $21,8 миллиона. Как только NASA загнала в ангары космические корабли, Россия заметно повысила цены. По всей видимости, «Роскосмос» планирует и дальше повышать цены, а NASA, JAXA и Европейскому космическому агентству остаётся ждать, пока на рынке не появятся конкуренты.
Согласно прогнозам NASA, в 2018 году за одного пассажира будет платить по $81 миллиону за доставку на «Международную космическую станцию» и назад. То есть, стоимость поездки за 10 лет выросла на 372%.
Компания SpaceX намеревается оказать серьёзную конкуренцию «Союзу». Так, в случае сотрудничества с этой компанией NASA будет платить по $58 миллионов за место. Зато услуги Boeing будут значительно дороже, составив примерно $214 миллионов за пассажира.
Сейчас с «Роскосмосом» сотрудничают и другие организации. Например, фирма Space Adventures прибегала к услугам «Союза», отправив на Международную космическую станцию миллиардера Ричарда Гарриотта. Коммерческие и туристические полёты в космос становятся всё более распространёнными. Как гласит закон рынка, на такой спрос отреагирует и предложение, в чём не приходится сомневаться.